Служба «одно окно» райисполкома — минимум забот для граждан

Как мы уже сообщали, начала свою работу служба “одно окно” райисполкома, в которую каждый желающий может обратиться с запросом по осуществлению необходимой для него административной процедуры. Это событие явилось очередным этапом оптимизации деятельности госаппарата при организации работы с гражданами.
Подал заявление —
пришел за результатом

Официальное открытие кабинета, где разместились специалисты службы “одно окно” райисполкома, с перерезанием традиционной красной ленточки, состоялось на минувшей неделе при участии председателя райисполкома В.В.Пискижева, управляющего делами Могилевского облисполкома Г.А.Воронина, заместителя министра по налогам и сборам Республики Беларусь В.Б.Каменко, председателя Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь по законодательству и государственному строительству Е.А.Смирнова, начальника инспекции Министерства РБ по налогам и сборам по Могилевской области И.И.Кожемяко.
Основные задачи службы “одно окно” райисполкома — упорядочение и совершенствование работы отделов и управлений райисполкома по осуществлению административных процедур на основе заявительного принципа “одно окно”, оказание справочно-информационной помощи гражданам при оформлении документов.
Как отметил в момент открытия кабинета службы председатель райисполкома В.В.Пискижев, необходимо добиться того, чтобы человек, обратившись сюда со своим запросом по реализации той или иной административной процедуры, оставил здесь заявление и минимальный набор документов, предусмотренных законодательством, и по истечении определенного законодательством времени пришел за готовым результатом. А прохождение всей информации, в том числе и дополнительно запрашиваемой, будет осуществляться по электронным каналам связи, с помощью имеющейся вычислительной локальной сети.
Система позволяет максимально избежать влияния человеческого фактора, которое иногда все еще бывает негативным; четко, оперативно, по установленному регламенту выполнить ту или иную административную процедуру.
На сегодняшний день имеется возможность осуществлять 74 административные процедуры, перечень которых со временем расширится. Уже сейчас можно обратиться к специалистам службы по вопросам постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, приватизации жилого помещения, получения разрешительной документации на строительство, выдачи справок и по многим другим административным процедурам, относящимся к компетенции структурных подразделений райисполкома.
О востребованности этой службы свидетельствует тот факт, что телефонные звонки на ее номер поступили уже в первый день после публикации в районной газете объявления об организации работы службы “одно окно”.
Этапы большого пути…
Напомним читателям районной газеты, что наш район был определен “маяковым” по внедрению заявительного принципа “одно окно” (согласно Постановлению Совета Министров РБ от 14 февраля 2007 г. №188). С этого момента ведется целенаправленная работа по оптимизации деятельности государственных органов и организаций, улучшению качества обслуживания населения.
Первым этапом этой работы явилось создание Центра обслуживания населения, в котором размещены 14 служб, наиболее востребованных людьми, 9 из которых осуществляют административные процедуры по заявлениям граждан. Создание Центра позволило кировчанам и жителям района значительно экономить время при решении насущных вопросов. С другой стороны, улучшилось взаимодействие государственных органов и служб. Организация работы Центра была обоснованным, осмысленным и актуальным шагом.
Далее с помощью современных технологий при содействии Могилевского регионального информационного центра был реализован проект подключения к корпоративной вычислительной сети зданий райисполкома и Центра обслуживания населения. Полностью автоматизировано выполнение административных процедур при назначении государственной адресной социальной помощи, постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Программные продукты используются при осуществлении ряда иных административных процедур.
Работа продолжается…
Для удобства телефонного общения со специалистами службы “одно окно” с целью уточнения, какие документы при себе должен иметь гражданин, направляясь в эту службу, райисполком намерен ходатайствовать перед Министерством связи и информатизации РБ о выделении специального трехзначного номера для службы “одно окно”.
Необходимо отметить, что большая работа была проведена по обучению специалистов, осуществляющих административные процедуры. Они намерены на практике совершенствовать полученные теоретические и практические знания.
Все эти вопросы и многие другие, касающиеся работы по дебюрократизации государственного аппарата, обсуждались на заседании райисполкома, в решении которого намечены конкретные меры по усовершенствованию этой работы, нацеленной на улучшение качества обслуживания населения района. Это актуально и в рамках объявленного в этом году в нашей стране Года качества.
Подготовила Наталья ХОДАКОВА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.