Улучшая доступность медицинской помощи

Оказание доступной медицинской помощи населению — одна из основных задач современного здравоохранения. В нашем районе она решается через создание оптимальной амбулаторно-поликлинической сети, организацию ее эффективной и качественной работы, выполнение государственных социальных стандартов и территориальной программы государственных гарантий по обеспечению медицинским обслуживанием населения района. Приоритетным направлением при этом является развитие амбулаторно-поликлинического звена. Это, в свою очередь, повышает нагрузку на поликлиническое отделение райбольницы, проявляясь, в том числе, и в виде очередей как у кабинетов врачей, так и в регистратуре. В целях улучшения доступности медицинской помощи населению нашего района администрацией райбольницы был произведен ряд изменений, о чем сообщалось на страницах районной газеты. В частности был изменен график работы клинико-диагнастической лаборатории, введена талонная система приема врачами, для распределения потоков пациентов приобретена и установлена автоматизированная информационная система «Регистратура», активно внедряется практика предварительной записи на прием к специалистам.
Тем не менее, проблема очередей в поликлинике, регистратуре, остается актуальной, что вызывает ряд нареканий у жителей района. Неоднократно эта проблема заострялась руководством района с требованием к администрации райбольницы принять необходимые меры.
О том, какие шаги предпринимаются для улучшения обслуживания населения района в поликлинике, мы попросили прокомментировать заместителя главного врача райбольницы Игоря ПОЛЯКОВА:
— Во первых, в регистратуре внедрена практика так называемого разобщения потоков пациентов. Окна разделены для обслуживания пациентов в зависимости от цели посещения: 1) для пациентов, обратившихся в поликлинику без предварительной записи, т.е посредством самостоятельного обращения в регистратуру; 2) для пациентов, обратившихся в поликлинику по предварительной записи, которая осуществляется по многоканальному телефону, а также посредством сети интернет; 3) справочное окно.
Во вторых, выделен сотрудник из числа медицинских регистраторов для обслуживания пациентов, обратившихся по телефону для предварительной записи на прием к врачу, для вызова врача на дом, для предоставления справочной информации.
Иными словами, можно, позвонив по телефону в регистратуру, предварительно заказать талон на прием к врачу. При этом еще буквально две недели назад, придя в поликлинику в назначенный день приема, пациент, минуя общую очередь, обращался в окно регистратуры с надписью «Обслуживание пациентов по предварительной записи». Здесь для него была приготовлена медицинская карта, талон, вложены необходимые «бегунки», что более удобно и значительно сокращает время, нежели в случае обращения в регистратуру в день посещения поликлиники без предварительной записи.
Сейчас мы пошли еще дальше в усовершенствовании работы по медицинскому обслуживанию населения: пациент во время предварительного заказа талона на прием к врачу предупреждается регистратором, что его медицин-ская карта вместе с талоном заблаговременно будут доставлены в кабинет к врачу. Такой подход позволяет человеку, минуя регистратуру и кабинет профилактики, сразу идти на прием к нужному ему специалисту согласно времени записи.
При заказе талона на прием к врачу беседа медицинского регистратора с пациентом строится с учетом информации, находящейся в медицинской карте амбулаторного пациента, а в обязанности регистратора входит подробно разъяснить пациенту виды обследования, необходимые для прохождения им ежегодной диспансеризации.
Непосредственно на приеме лечащий врач определяет и направляет пациента на обследование, а также в кабинет профилактики, где проводятся мероприятия по ежегодной диспансеризации.
Изменился и порядок записи к врачам поликлинического отделения. Количество талонов, разрешенных для выдачи по предварительной записи, увеличено до 75% от запланированных на день приема. Преимущество приема в первой половине дня получили пациенты из сельской местности, а также пациенты, нуждающиеся в оказании медицинской помощи в первую очередь.
Организован прием «узкими» врачами-специалистами (оториноларинголог, уролог, дерматолог, гинеколог, невролог), минуя посещение участкового врача-терапевта, что также сказывается на уменьшении очередей в поликлиническом отделении.
Один из путей сокращения очередей в поликлинике видится в более широком использовании возможностей ФАПов, где фельдшера владеют методикой осмотра женщин, что позволит «разгрузить» смотровой кабинет поликлиники. До 90% сельского населения возможно охватить флюораграфическим обследованием во время работы передвижных автофлюорографов в районе, что сократит время прохождения мероприятий обязательной диспансеризации при обращении сельчан в поликлинику.
Следует подчеркнуть, что все разработанные и предложенные нами мероприятия, в том числе направленные на сокращение очередей в поликлиническом отделении, внедряются в тестовом режиме, опробируются. На этом администрация райбольницы не останавливается, методика и подходы к улучшению медицинского обслуживания населения района будут совершенствоваться. Но уже введенные мероприятия нашли положительный отклик, как у населения района, так и у медицинских работников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.