Происшествия при работе автотранспортной техники в охранных зонах воздушных линий электропередачи
За последнее время в Республике Беларусь произошло несколько несчастных случаев, связанных с поражением электрическим током водителей грузовых автомобилей при выполнении погрузочно-разгрузочных работ в охранных зонах линий электропередачи.
11.08.2020 водитель автомобиля марки МАN (индивидуальный предприниматель житель г. Витебска 1974 года рождения) после выгрузки щебня на площадке для стоянки автотранспортной техники в г.п. Шумилино, начал движение с не опущенным кузовом полуприцепа в сторону выезда и задел нижний провод ВЛ-10кВ с последующим его обрывом. Оборванный провод остался лежать на поднятом кузове. Водитель выйдя из автомобиля, увидел дымящееся колесо полуприцепа и решил отъехать на безопасное расстояние. При приближении к кабине автомобиля попал под воздействие электрического тока, но сумел забраться в автомобиль. В момент движения произошло схлестывание двух проводов, что привело к аварийному отключению ВЛ-10 кВ. После неудачной попытки отогнать автомобиль водитель вызвал сотрудников МЧС, а прибывшая бригада скорой помощи доставила его в ЦРБ. Состояние водителя удовлетворительное.
01.09.2020 водитель автомобиля МАЗ принадлежащего строительному тресту №14 г. Гомеля остановил автомобиль непосредственно под проводами ВЛ-10кВ. При подъеме кузова для выгрузки речного песка приблизился к ВЛ и зацепил провод линии, в результате чего произошел обрыв этого провода и возгорание автомобиля. Водитель покинул транспортное средство. Прибывшие сотрудники МЧС ликвидировали возгорание. По счастливой случайности пострадавших и потерпевших нет. С филиалом «Гомельские электросети» работы в охранной зоне ВЛ-10кВ не согласовывались.
19.08.2020 водитель автомобиля МАЗ (индивидуальный предприниматель житель
г. Барановичи, 1975 года рождения) по договору с ОАО «Птицефабрика Дружба» осуществлял перевозку зерна. При выгрузке зерна на площадке складирования на территории филиала «Тепливоды», не опуская кузов полуприцепа, продолжил движение автомобиля в сторону выезда и задел провода ВЛ-10 кВ. Выйдя из кабины автомобиля увидел загоревшееся передние колеса и решил отогнать автомобиль на безопасное расстояние. Подойдя к автомобилю и коснувшись ручки двери кабины попал под воздействие электрического тока и был смертельно травмирован.
04.09.2020 водитель автомобиля МАЗ 5516 принадлежащий ДРСУ 168 филиала КУП «Минскоблдорстрой» в д. Войниловичи осуществлял разгрузку гравия для местного жителя в охранной зоне ВЛ-10 кВ в пролете опор 5/16-5/17. После разгрузки автомобиля, водитель вышел из кабины для очистки кузова. Заметив дымление задних колес, сделал попытку забраться в кабину автомобиля, но при этом попал под действие электрического тока и упал рядом с автомобилем. Местный житель вызвал на место несчастного случая скорую помощь. Прибывшая бригада скорой помощи констатировала смерть водителя.
Предварительной причиной несчастного случая явились невнимательность и самовольное выполнение разгрузочных работ в охранной зоне ВЛ-10 кВ без получения соответствующего разрешения эксплуатирующей организации.
Уважаемые руководители! Во избежание подобных несчастных случаев необходимо поручить инженеру по охране труда и другим должностным лицам проработать данное информационное письмо с подчиненным персоналом производящим работы по перевозке и разгрузке грузов.
Филиал ГУ «Госэнергогазнадзор» по Могилевской области.