Для повышения качества обеспечения жизнедеятельности населения

budzhet_minfin_1555_0x0_mc_142714178331О работе, проводимой в районе по выполнению требований Директивы Президента Республики Беларусь №2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» информирует читателей районной газеты начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Ольга РУСЕЦКАЯ:

— Работа по  выполнению требований Директивы №2, а также других законодательных актов по работе с обращениями граждан находится под постоянным контролем районной вертикали власти, ее состояние анализируется на заседаниях районного исполнительного комитета не реже двух раз в год. В частности, на повестке дня сентябрьского заседания райисполкома этот вопрос был в качестве основного.

Указом Президента Республики Беларусь от 23 марта 2015 г. №135 в Директиву №2 были внесены изменения и дополнения. Как и ранее, состояние работы с населением является одним из основных критериев оценки деятельности государственных органов и организаций.

Анализируя работу с обращениями граждан в районном исполнительном комитете за  8 месяцев текущего года, необходимо отметить, что количество обращений в райисполком к уровню соответствующего периода 2014 г. снизилось на 9 (c 89 до 80). Также снизилось количество обращений граждан, направленных из вышестоящих государственных органов  (с 18 до 12).

Вместе с тем, возросло количество обращений по во-просам благоустройства населенных пунктов (с 3 до 9), работы строительных организаций (с 0 до 1), транспорта (с 0 до 3), по жилищным вопросам (с 11 до 19), вопросам землеустройства (с 2 до 5), идеологической работы (с 0 до 3).

Необходимо отметить, что рост по определенным направлениям связан с конкретно проводимыми мероприятиями. Так, например,  обращения по идеологической работе связаны с активной деятельностью по увековечиванию памяти родственников, погибших в годы Великой Отечественной войны.

В июне этого года был введен в эксплуатацию 60-квартирный жилой дом, построенный по государственному заказу: 8 из 19 обращений по жилищным вопросам связаны с улучшением жилищных условий в данном доме.

Уменьшилось количество обращений граждан по вопросам сельского хозяйства, в том числе ведения личного подсобного хозяйства (с 5 до 0), работы органов местного          управления и самоуправления              (с 4 до 1), социального обеспечения и социального страхования (с 4 до 1), незначительно — по коммунально-бытовым вопросам (с 25 до 24).

Количество коллективных обращений  в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличилось с 6 до 10, из них 1 обращение — от более 30 человек (транспортное обслуживание жителей д.Неговля). Коллективные обращения, как правило, рассматривались с выездом на место.

36,6% обращений поступило от жителей города Киров-ска, 43,6% — от жителей сельских населенных пунктов района, 20% — от иногородних граждан (соотношение на уровне прошлого года).

4 обращения носили характер жалоб, из которых две были обоснованными.

За 8 месяцев 2015 г. к дисциплинарной ответственности за нарушение законодательства об обращениях граждан привлечено 3 должностных лица.

Еженедельно по средам с 8.00 до 14.00 организован личный прием граждан председателем райисполкома, его заместителями и управля-ющим делами согласно утвержденному графику. За 8 месяцев в ходе личных приемов принято 26 человек (аналогичный период 2014 г. — 19 человек). Организована предварительная запись на личный прием к должностным лицам райисполкома по телефону.

Требования Директивы №2          в части расширения практики использования «прямых телефонных линий», регулярного проведения должностными лицами государственных органов выездных личных приемов граждан и представителей юридических лиц, встреч с населением, в том числе с привлечением депутатов всех уровней, представителей средств массовой информации и общественных объединений активно реализуются в районе.

За январь-август председателем райисполкома, его заместителями и управляющим делами проведено 32 «прямые телефонные линии», в ходе которых поступило 95 обращений. 44,4% из них касались вопросов коммунально-бытового  хозяйства и благоустройства. Более 9,5% или 9 обращений касались жилищной политики, в большинстве случаев — улучшения жилищных условий. 8 обращений (8,5%)  поступило  по вопросам труда и заработной платы. Вопросы оплаты труда поднимались работниками СПК «Красный боец», СПК «Добосна-агро», райпо.

С мая текущего года возобновлена такая форма  работы, как встречи председателя райисполкома с населением по месту жительства  с проведением личного приема граждан. С мая по август проведены встречи с жителями агрогородков Любоничи, Павловичи, Жиличи, Скриплица. Основная часть обращений — это во-просы коммунально-бытового хозяйства. В ходе всех проведенных встреч имелись нарекания на работу УЗ «Кировская центральная районная больница», ОАО «Кировские бытуслуги». По результатам встреч по вопросам, требующим дополнительного рассмотрения соответствующими службами, составляется протокол поручений, ответы публикуются в районной газете «Кіравец».

Систематически проводятся проверки наличия очередей в организациях, обслужива-ющих население, в том числе в районной поликлинике, Центре обслуживания населения, банках, городском отделении почтовой связи. Случаев длительного ожидания и нарушения графиков приема граждан не выявлено.

Востребован в райисполкоме телефон «горячей линии». За 8 месяцев этого  года  на «горячую линию»  обратился 41 человек (за аналогичный период 2014 года — 36). 90% обращений на телефон «горячей линии» решаются положительно.

Требования  Директивы №2 в части организации приема граждан, в том числе с заявлениями об осуществлении административных процедур, в удобное для них время, выполняется во всех организациях.

Райисполкомом, организациями района за последние годы принят ряд мер по совершенствованию порядка осуществления административных процедур. С созданием в 2010 году службы «одно окно» райисполкома установлен единый подход к организации работы по принципу «одного окна», появилась возможность подачи заявления через единое окно приема заявлений, в результате чего граждане приходят в один кабинет и решают все вопросы: могут получить консультацию, подать документы и получить запрашиваемый документ. Исчезли очереди. Соблюдаются установленные законодательством сроки осуществления административных процедур, установленный порядок запроса информации, повысилось качество подготовки документов.

Используемый специалистами службы «одно окно» программный комплекс «одно окно» позволил сократить время на прием заявлений, обработку поступивших документов, формирование запросов, так как данный процесс автоматизирован.

В службе «одно  окно» имеется дистанционный доступ к ресурсам   «Клиент-банк» АСБ «Беларусбанк» и ГУП «Национальное кадастровое агентство», обеспечивающий электронное взаимодействие при направлении запросов и получении справок и иных документов с использованием электронно-цифровой подписи (электронный документооборот), сокращая время на этапе запрос — ответ с 7-12 дней до 1-2 дней.

За январь-август текущего года в службу обратились 2936 человек (за аналогичный период 2014 г. — 2131). Наибольшее количество граждан обращается за осуществлением административных процедур по вопросам социального обеспечения, труда — 63%, образования и опеки — 16,5%, жилищных правоотношений — 9%, архитектуры и строительства — 6,8%.

С февраля организован прием документов на осуществление административных процедур по назначению семейного капитала. Всего за его назначением обратилось 20 семей.

За консультацией в службу обратился 561 человек (8 месяцев 2014 г. — 374).

Особое внимание уделено информатизации в сфере работы с гражданами и организациями, при этом используются Интернет-сайты государственных органов и организаций.

На официальном сайте райисполкома  создана специальная рубрика (баннер) «Обращения граждан и юридических лиц», в которой размещены формы для направления элект-ронных обращений. За 8 месяцев в райисполком поступило  5 электронных обращений (аналогичный период 2014 г. — 9).

На Интернет-сайте райисполкома размещена необходимая информация по  осуществлению административных процедур  (рубрика «одно окно»).

Создание условий для обеспечения нормальной жизнедеятельности граждан, повышения качества оказания услуг населению является первоочередной задачей местных исполнительных и распорядительных органов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.