Система оценки знаний: «5» или «10»? Что думают кировчане?

Дзённик

В нашей стране вынесен на всеобщее обсуждение вопрос возврата учреждений образования к 5-балльной системе оценки знаний.
Мы продолжаем выяснить, что об этом думают кировчане.

Светлана МАКОРОНОК,
учитель иностранного языка СШ №1:
— Я привыкла к десятибалльной шкале. Как учитель, могу сказать, что с ней легче оценивать знания ученика. Если выполнил задание правильно – 10, недоработал – 9 и т.д. Значит ему есть к чему стремиться. Чем разнообразнее шкала отметок, тем больше возможность правильно оценить знания. При пятибалльной – все намного проще: выучил – 5, немного не доучил – 5 с «-», но минус не учитывается, выходит все равно 5. А при десятибалльной этот минус – это уже 8 или 9.
Александр БЕРЕЗКО,
ученик 8-го класса СШ №1:
— Если рассуждать о пятибалльной системе оценки знаний, то у меня ее никогда не было. Но, мне кажется, в этом случае сокращается возможность более точно оценить знания учащегося. Сейчас, насколько я знаю, отличнику допускается иметь лишь несколько восьмерок для получения золотой медали. Но 8 при нынешней десятибалльной системе – это пятерка с минусом. Значит «круглым отличником» могут стать даже те, кто сейчас получают лишь восьмерки.
Игорь КАРАНКЕВИЧ,
студент МГУ им. А.А.Кулешова:
— Я вообще против любой системы мониторинга знаний с помощью оценок. Психологически это побуждает человека учиться не ради знаний, а ради оценок. Чтобы похвалила мама, чтобы учитель уважал тебя и так далее. Не потому, что хочешь что-то узнать и быть умным, а чтобы быть на хорошем счету у преподавателей и не казаться глупым на фоне остальных. Все это привело к тому, что сегодня мало кто получает знания потому, что немногие понимают их необходимость. И порой оценки не всегда объективно отражают реальные умственные способности ребенка. Если выбирать между действующей системой и ее предшественницей, то выбор падет на первую. Минусы и плюсы в аттестате не учитываются. А вот разница между «5+» и «4-» колоссальная, ведь это 10 и 5 баллов соответственно. Насколько я помню, что бы получить десятку, нужно было проявить и творческие способности или решить задание повышенной сложности. А вот пятерку можно было получить лишь удовлетворительно справившись с заданием.

А что думаете вы по этому поводу? Пишите нам в комментариях на сайте и на наших страничках в соцсетях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.