Как вернуть некачественную обувь
«В одном из крупных магазинов приобрела сапоги, спустя менее, чем 2 месяца, обнаружился производственный дефект (треснула подошва). В магазине возвращать деньги отказались, сославшись на то, что у меня нет чека. Можно ли вернуть некачественную обувь в магазин?» (Галина М.).
В соответствии с законом «О защите прав потребителей» отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт приобретения товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Для подтверждения факта приобретения товара могут использоваться свидетельские показания, элементы потребительской упаковки, на которых имеются отметки, подтверждающие, что приобретение товара осуществлялось у этого продавца, а также документы и другие средства доказывания, указывающие на приобретение товара у этого продавца.
Так, например, коробка из-под обуви или выписка из банка (если оплата производилась банковской картой) могут являться такими доказательствами. Однако даже отсутствие упаковки не является препятствием для возврата товара. В таком случае можно использовать свидетельские показания, а также указать примерную дату приобретения товара.
Кроме того, установленный продавцом 30-дневный гарантийный срок не означает, что по его истечению нельзя вернуть некачественный товар. В случае обнаружения производственных дефектов потребитель имеет право обращаться с претензией в течение двух лет.
Татьяна Иванова, помощник прокурора г.Могилева.