Обращения граждан – на постоянном контроле в прокуратуре Кировского района
Как сообщил прокурор района Вячеслав Чучулин, в прокуратуре Кировского района в 2021 году на постоянном контроле находились вопросы соблюдения законодательства в работе с обращениями граждан и юридических лиц, пресечения волокиты и бюрократизма в деятельности организаций, а также деятельности местных исполнительных и распорядительных органов при разрешении обращений.
Установлено, что местными исполнительными и распорядительными органами, иными организациями района принимаются определенные меры, направленные на исполнение требований законодательства об обращениях граждан и юридических лиц. В большинстве случаев организовано делопроизводство по обращениям граждан, которое ведется отдельно от других видов делопроизводства. Как правило, на каждое поступившее обращение заводится отдельное дело, обращения, в том числе поступившие на личном приеме, регистрируются в день поступления.
Вместе с тем, в проводимой работе имеют место отдельные недостатки и упущения.
Так, прокуратурой района в минувшем году проведены 2 проверки исполнения законодательства об обращениях граждан и юридических лиц. По их результатам внесено 2 представления об устранении нарушений законодательства. По результатам рассмотрения актов прокурорского надзора 2 лица привлечены к дисциплинарной ответственности, одно – к административной.
Анализ поступивших в прокуратуру района обращений граждан и юридических лиц свидетельствует об увеличении их общего количества с 47 за 2020 год до 65 в 2021 году.
Также в 2021 году отмечено увеличение числа поступивших обращений граждан с 38 до 56.
Наряду с общим увеличением количества поступивших обращений, отмечено также увеличение числа разрешенных обращений граждан и юридических лиц по существу с 49 в 2020 году до 60 в 2021 году.
Большинство обращений граждан, поступивших в прокуратуру района в 2021 году, носили характер жалоб и касались вопросов несогласия с действиями органов дознания и следствия при принятии ими решений об отказе в возбуждении уголовного дела либо несогласия с проведением какого-либо процессуального действия при производстве предварительного расследования. Неоднократно поступали и обращения по вопросам нарушения трудовых прав со стороны нанимателей.
Вызывают определенную обеспокоенность периодически поступающие в прокуратуру района обращения о нарушениях трудового законодательства в части неосуществления нанимателем окончательного расчета при увольнении, факты, которые в последующем находят свое подтверждение.
В анализируемый период времени прокуратурой района уделялось особое внимание осуществлению личного приема граждан прокурорскими работниками: ими было принято 66 граждан, из них лично прокурором района – 42).
Наибольшее количество устных обращений граждан поступило по вопросам надзора за исполнение законодательства о труде, а также дознания, следствия, порядка исполнения исполнительных документов, ведения административного процесса.
Как правило, большинство поднимаемых гражданами вопросов носили консультативный характер, в связи с чем, они не признавались обоснованными и подлежащими удовлетворению. Обращений, направленных на восстановление нарушенных прав и законных интересов граждан в ходе их личных приемов прокурорским работникам не поступало, в связи с чем, меры прокурорского реагирования не принимались.
Отмеченные недостатки в работе с обращениями граждан свидетельствуют о необходимости дальнейшего совершенствования этой деятельности, в том числе и со стороны местных исполнительных и распорядительных органов района.
При этом вопросы качественного разрешения обращений граждан, создания
условий для нормальной жизнедеятельности населения должны рассматриваться как важнейшая задача для всех руководителей государственных органов, учреждений и предприятий района.
Фото носит иллюстрационный характер