Активно включились в кормозаготовительный период труженики ОАО “Рассвет им.К.П.Орловского”
Будут корма – будет молоко и мясо!
Не бывает легких сезонов для производителей сельхозпродукции. Каждый день, каждый час наполнен заботами. Набирает обороты очередной важнейший этап – период массовой заготовки травянистых кормов для общественного поголовья КРС, когда, по сути, закладывается основа развития агропромышленного комплекса. Ведь если кормов в достатке, можно рассчитывать и на прибавку молока и мяса, а, значит, и на прибыль.
Активно включились в кормозаготовительный период труженики ОАО «Рассвет им.К.П.Орловского». К этому процессу была проделана значительная работа со стороны как инженерной службы – заранее отремонтировали всю необходимую технику, так и агрономической – культуры, предназначенные для первого укоса, подготовлены на полях как следует. И вот теперь, когда они налились, работа закипела.
На днях нам удалось понаблюдать за рабочим процессом, который напоминал конвейер. Налажен он был вблизи МТК «Кирово» и непосредственно на территории комплекса. Неудивительно, что именно здесь начали закладку первых сенажных траншей: запас должен быть прочным, ведь на «Кирово» содержится самое большое поголовье из всех животноводческих объектов хозяйства, да и всего района. Здесь размещается 1,5 тыс. голов КРС, из них дойного стада – 930 голов.
Первая сенажная траншея на 1500 т из скошенной зеленоукосной ржи была законсервирована очень быстро. На момент нашего приезда работы активно проводились на второй, гораздо большей по объему – на 4 тыс.т. Очень удобно расположили в хозяйстве поле, предназначенное для скашивания – буквально рядом с территорией комплекса. Здесь развернулись «боевые» действия с участием сразу целого отряда техники. Зеленый ковер поля устилали длинные ровные ряды скошенной травы. Растения скосили немногим ранее, чтобы масса могла провялиться, прежде, чем ее измельчить и отправить на закладку. Старательно поработали опытнейший механизатор Иван Солонович и его молодой напарник Владимир Каранкевич – как говорится, сплав опыта и молодости.
И вот в дело вступили кормоуборочные комбайны. Привычное дело – кормозаготовка – для опытного Константина Петруши, который не первый сезон управляет «New Holland». На «John Deere» трудится Виталий Щербич. Мощные машины быстро убирают зеленые ряды и превращают их в зеленную массу, которой под напором наполняются кузова рядом идущих самосвалов и тракторных прицепов ПИМ. Здесь же, в поле, постоянно дежурит пожарная машина – водитель Евгений Рублевский – всегда начеку.
Один за одним подвозят измельченную массу к сенажным траншеям сразу несколько МАЗов и тракторов МТЗ. Заняты на отвозке надежные водители и механизаторы Сергей Иваницкий, Валерий Щербич, Владислав Шапоткин, Евгений Белявский, Валерий Пискунов, Николай Таркан. Плюс ежедневно в процессе кормозаготовки подключается к ним еще как минимум одна единица техники, которая с самого раннего утра бывает задействована на текущей подкормке скота.
Не смолкает гул двигателей на самой траншее. Свежую массу утрамбовывают двумя массивными тракторами К-700. Умело, со знанием дела выполняют эту ответственную работу Сергей Кованский и Константин Казаков. Помогает им на погрузчике «Амкодор» Леонид Чекулаев.
Процесс закладки траншеи постоянно находится под контролем специалистов. Внимательно следят за соблюдением технологий, а также фиксируют прибывающие сюда рейсы с зеленой массой заведующий МТК Любовь Щербич и зоотехник Виктория Голикова. Под рукой учетчиков-контролеров всегда находится влагомер, результаты измерений которым также влияют на закладку. Как пояснила заместитель директора акционерного общества по животноводству Инна Белявская, после прошедших дождей влажность массы, конечно же, большая – до 80%. Сенаж в таком случае закладывать нельзя. Но и время упустить недопустимо. Поэтому в таких случаях массу приходится силосовать. А вот, кстати, когда влажность менее 60%, трамбовку на траншее ведут даже в ночную смену.
Еще один важный момент при закладке – обязательное использование биологического консерванта «Биосил». Как отметила Любовь Щербич, это необходимо, чтобы обеспечить лучшую сохранность массы и ее питательность – ведь корма нужно приберечь для их использования в зимний период, а то и оставить про запас, до следующего сезона. Стоит отметить, что добавление консерванта в «Рассвете» предусмотрено непосредственно в кормоуборочных комбайнах, и на выходе из них измельченная масса уже обработана препаратом.
Всего на МТК «Кирово» имеется в наличии 7 траншей. Как минимум 3 из них будут заполнены сенажом 1-го укоса многолетних трав, остальные пойдут под кукурузный силос. Тем временем рассветовцы начали закладку траншей на следующем объекте – МТК «Мышковичи». Всего в хозяйстве запланировано запастись сенажом в объеме 24 тыс.т. В планах также заготовить не менее 3 тыс.т сена.
Александр ХОХЛОВ.
На верхнем фото: водитель Сергей Иваницкий отвозит зеленую массу, механизатор Константин Петруша ее измельчает.
Фото автора.