В яслях-саду №4 г.Кировска маленьким детям помогают адаптироваться в группе “Кроха”
Детский сад для малышей – это новое окружение, новая обстановка, новые люди, к которым иногда бывает очень сложно адаптироваться. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую для него среду и болезненное привыкание к ее условиям, также – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизведанным пространством, с новым окружением и новым отношением.
Наступило лето, а вместе с самым теплым временем года, с 1 июня в учреждении начала свою работу адаптационная группа кратковременного пребывания “Кроха”. Об этом рассказала воспитатель учреждения образования Марина Пархамович.
Создание на базе яслей-сада группы кратковременного пребывания позволяет сделать поступление детей в учреждение дошкольного образования более безболезненным. Чтобы помочь малышам и их родителям плавно привыкнуть к новой социальной среде, в группе кратковременного пребывания “Кроха” работа проводится в двух направлениях: с детьми и родителями через организацию их совместной деятельности. Возраст до трех лет – это возраст эмоциональной близости мамы и ребенка, поэтому на наших занятиях малыши познают новое вместе с мамами, ведь именно так легче привыкнуть к незнакомой обстановке, новым игрушкам, сориентироваться в заданиях.
В течение десяти дней родители вместе со своими детьми приходят в детский сад, где воспитатель группы Надежда Белявская проводят занятия и организовывает время для того, чтобы ребята поиграли с игрушками в групповом помещении. В процессе занятий участвуют музыкальный руководитель Виктория Бузова и руководитель физического воспитания Оксана Разницына – они помогают организовать подвижные игры и игровые упражнения под музыку, распевание песенок, что очень любят дети.
Со взрослыми заместитель заведующего Наталья Хохлова проводит беседы, анкетирование, консультации, на которых родители могут задать волнующие их вопросы.
Благодаря совместной работе, которая проходит в увлекательной и игровой форме, во взаимодействии с родителями и педагогами, ребенок уже сегодня начинает осваивать то, что завтра он сможет делать самостоятельно, а главное, он безболезненно адаптируется к детскому саду.