Как мошенники обманывают, прикидываясь родственниками – Кировский РОВД
В настоящее время мошенники для убедительности осуществляют подмену номера телефона, чтобы он выглядел как номер телефона, которому вы можете доверять – вашего банка, врача или родственника, а также программно изменяют голос, чтобы он был похож на голос вашего родственника, друга. На это обращает внимание оперуполномоченный ОУР КМ Кировского РОВД Дмитрий Гапеев.
Для подмены номера телефона, который видит потенциальная жертва, заменяется особый идентификатор звонка, который называется Caller ID, поскольку провайдеры IP-телефонии и иные сервисы могут за небольшую плату предоставлять возможность его редактирования.
Голоса родственников подделываются мошенниками, используя специализированные программы. Однако в массовом доступе пока нет инструментов, позволяющих качественно копировать чужой голос в реальном времени, поэтому распознать фальшивку все-таки можно. В стрессовых ситуациях определить, от кого на самом деле производится звонок, практически невозможно, поэтому при подозрительных звонках лучше положить трубку и перезвонить самому.
Мошенники представляются не только родственниками, сообщая о том, что якобы нуждаются в помощи, но и сотрудниками милиции, банков. При этом может поступить несколько звонков, сперва якобы от родственника, а после от сотрудника милиции.
Во всех случаях мошенники пытаются сыграть на страхах своей жертвы. Люди боятся потерять деньги или близкого человека, который звонит и сбивчиво сообщает, что он в беде и просит о переводе средств. Мошенники настаивают на оперативности действий, не давая опомниться.
В настоящее время можно выделить зачастую используемые слова мошенниками: «служба безопасности», «подозрительная транзакция», «срочно», «быстрее», «перевод на ваш резервный счет». Если слышите подобное – бросайте трубку.
Еще один популярный прием – давление авторитетом. Для этого в разговорах используются упоминания УСБ, Следственного комитета или Центрального банка. Если во время разговора вы почувствовали сильные эмоции, а собеседник побуждает вас к немедленным действиям – скорее всего, вы имеете дело с мошенником.
Рекомендации по борьбе с телефонными преступниками остаются неизменными: не разглашать свои персональные данные и не сообщать коды, полученные в SMS-сообщениях от банка. Как только у вас появляются сомнения, заканчивайте разговор и звоните по официальному номеру банка, указанному на карте.
Если вас уже обманули, нужно сразу позвонить в банк и заблокировать все операции по карте.