В Кировском районе продолжается реконструкция телефонной сети

В Кировском районе продолжается реконструкция телефонной сети

Телефонка

В ходе проводимых представителями районной власти встреч с населением по месту жительства поступил вопрос о порядке проведения работ по реконструкции телефонной сети. В соответствии с поручением председателя райисполкома Александра Бутарева данная информация предоставлена начальником Кировского узла электросвязи Осиповичского зонального узла электросвязи Александром Ткачевым. Как отмечено в ответе, подробная информация о проводимой работе по реконструкции телефонной сети приведена в статье “Модернизация сети абонентского доступа” на сайте Национального оператора электросвязи Республики Беларусь “Белтелеком”
www.beltelecom.by/modernizatsiya-seti-abonentskogo-dostupa. Приведем ответы на основные интересующие жителей района вопросы.
С 2011 г. Белтелеком по всей территории Республики Беларусь проводит модернизацию телефонных сетей: ТИП 1 — замена медных абонентских линий на волоконно-оптические (GPON) с одновременной заменой абонентских телефонных номеров в связи с переключением на узлы доступа платформы NGN/IMS; ТИП 2 — замена абонентских телефонных номеров в связи с переключением на узлы доступа платформы NGN/IMS с перспективой замены медных абонентских линий на волоконно-оптические.
Для абонентов существующей городской многоквартирной застройки модернизация городских телефонных сетей производится по ТИПУ 1. К 2020 г. Белтелеком планирует перевести на GPON все городские многоквартирные дома.
Для иной категории абонентов (городской частный сектор и сельская местность) модернизация телефонных сетей производится в основном по ТИПУ 2.
При этом предоставление услуг (телефонии и/или интернет и/или телевидения) обеспечивается только при условии установки абонентского модема (выдается без взимания оплаты на срок действия абонентского договора).
Что такое GPON и как происходит переключение?
Основное достоинство сети GPON (пассивной оптической сети) — обеспечение высоких скоростей передачи данных и широкого набора одновременно оказываемых услуг (например, доступ в интернет со скоростью загрузки данных абонентом до 100 Мбит/с и выше, а также одновременный просмотр телевизионных каналов в формате высокого качества (HD) на нескольких телевизорах или иных устройствах).
Проводится замена коммуникаций (проводки) внутри подъезда и квартир с медной на оптоволоконную (до розетки) и установка в квартире специальной оптической розетки.
Как абоненту станет известно о проведении модернизации?
Каждому абоненту Белтелеком заблаговременно направляет информационное письмо о предстоящей модернизации телефонной сети по конкретному адресу.
В каждом подъезде подрядная организация обязана разместить информацию о периоде времени, когда будут производиться работы, контактные телефоны руководителя подрядной организации и ответственного лица.
Белтелеком направляет в адрес абонента извещение о замене номера с описанием процедуры оформления абонентских договоров: не менее чем за 30 календарных дней до планируемой сдачи подрядной организацией сети GPON в доме (ТИП 1— замена на GPON); не менее чем за 30 календарных дней до планируемой даты переключения с АТС на узел доступа платформы NGN/IMS (ТИП 2).
Модернизация сети платная или бесплатная для абонента?
ТИП 1: прокладка оптоволоконного кабеля, установка абонентской оптической розетки, демонтаж старой медной абонентской линии производится без взимания оплаты как за работы, в том числе за прокладывание кабеля абонентской разводки в закладных устройствах, так и за изделия и материалы (оптическая абонентская розетка, кабель, разъемы, специальные пластиковые короба); ТИП 2: прокладка кабеля, установка абонентской розетки, демонтаж старой абонентской линии производится без взимания оплаты как за работы, в том числе за прокладывание кабеля абонентской разводки в закладных устройствах, так и за изделия и материалы (кабель, разъемы, специальные пластиковые короба), за исключением абонентской розетки.
При определении места установки абонентской розетки и модема необходимо принять во внимание, что длина силового кабеля модема составляет 1,5 м. Установка абонентской оптической розетки производится на высоте 250-700 мм от пола и на расстоянии не более 700 мм от электрической розетки; ее установка вблизи отопительных приборов, печей, непосредственно у входных дверей, в неосвещенных местах, в местах, не защищенных от возможных механических повреждений, на плинтусах, подоконниках и под ними не допускается.
Как осуществляется подключение новых/восстановление организованных ранее услуг?
Модернизация сетей телефонной связи проводится с заменой телефонного номера.
Согласно п. 44. «Правил оказания услуг электросвязи» в случае реконструкции и технического переоснащения объектов электросвязи оператором электросвязи может производиться замена ранее выделенных абонентских номеров без согласия абонентов. Причины замены абонентского номера, новый абонентский номер и дата замены сообщаются абоненту не позднее, чем за 30 дней до переключения.
Если ранее абонент оформлял услугу «Элитный номер», то замена номера производится с сохранением предоставления услуги «Элитный номер» того же уровня при наличии технической возможности.
Услуги будут доступны только после оформления абонентского договора между абонентом и Белтелеком и получения им в бесплатное пользование модема (ранее используемое оборудование абоненту необходимо самостоятельно возвратить через сервисный центр Белтелеком).
Если при проведении модернизации было изменено место установки абонентской розетки, в том числе оптической, то, возможно, потребуется использование нового кабеля или изменение схемы прокладки существующего кабеля для подключения телефона/компьютера /телевизионной приставки. В каждом конкретном случае возможно взимание дополнительных платежей согласно существующим тарифам.
Что будет, если по какой-либо причине абонент не обеспечил доступ в квартиру специалиста для замены абонентской проводки?
Если в период проведения модернизации абонент не обеспечил доступ в квартиру для проведения работ, при этом не обращался в Белтелеком с отказом от оказания услуг связи, ему направляется повторное извещение (почтовым отправлением с уведомлением о вручении). Если в течение 30 дней с даты получения повторного извещения от Белтелеком абонент не обратится к оператору для согласования времени доступа в помещение или не обеспечит доступ в помещение, то оператор вправе расторгнуть в одностороннем порядке договор/приложение об оказании услуг телефонной связи, а также договоры/приложения на оказание иных услуг электросвязи, организованных на этой абонентской линии (в т.ч. заключенных с другими пользователями, не являющимися абонентами телефонного номера).
При обращении в будущем таких абонентов за получением услуг Белтелеком, при их организации в полном объеме будет взиматься плата, установленная тарифами.
Как быть, если абонент отсутствовал по уважительной причине и не смог обеспечить доступ в квартиру?
Если абонент предоставит официальный документ, подтверждающий невозможность нахождения по месту установки телефона (к примеру, находился на лечении в больнице, в командировке и пр.) в период модернизации сети, то замена абонентской проводки и организации услуг будет произведена Белтелеком на условиях проведения модернизации сети.
Можно ли не устанавливать телефон в квартире, а пользоваться только доступом в Интернет и телевидением?
Абоненту для пользования услугами доступа в сеть Интернет и интерактивного телевидения необходима линия, соединяющее оконечное абонентское оборудование (модем) с узлом связи. Если абонент отказывается от услуг телефонной связи, то ему будет предложено воспользоваться услугой “Предоставление в пользование прямой связи”, которая предусматривает ежемесячные платежи. Для абонентов, пользующихся услугами телефонной связи (в том числе в составе пакета услуг), плата за линию включена в абонентскую плату за основной телефон (пакет услуг).
Можно ли оставить медную абонентскую линию и не переключаться на GPON?
При выполнении модернизации по ТИП 1 (переключение на GPON) медная абонентская линия будет демонтирована Белтелеком в связи с выводом из эксплуатации оборудования АТС.
На ограниченный период времени (до момента вывода из эксплуатации оборудования АТС) для нужд пожарно-охранной сигнализации медная линия может быть сохранена (при этом оформляется срочный абонентский договор возмездного оказания услуги).

Последние новости

Духовность

28 апреля – Вход Господень в Иерусалим

28 апреля 2024
Безопасность жизнедеятельности

28 апреля – Всемирный день охраны труда

28 апреля 2024
Общество

Как будет работать Кировская райбольница в мае

26 апреля 2024
Общество

Жители Кировщины – об историческом событии

26 апреля 2024
Акция!

Республиканская профилактическая акция “Мотоциклист” пройдёт на Кировщине

26 апреля 2024
Общество

Об историческом событии – из первых уст

26 апреля 2024
Общество

Об историческом событии – из первых уст

26 апреля 2024
Общество

Прямая телефонная линия

26 апреля 2024
Общество

26 апреля – День Чернобыльской трагедии

26 апреля 2024
Общество

Прямая линия по вопросам потребительской кооперации

26 апреля 2024

Рекомендуем

Общество

На Кировщине ограничат движение в связи с велосипедными гонками

23 апреля 2024
Знай наших!

Кировчанка – победитель республиканского конкурса

23 апреля 2024
В стране и мире

Задержан наркозависимый экстремист с арсеналом

18 апреля 2024
Безопасность жизнедеятельности

В Кировске произошёл пожар в общежитии

23 апреля 2024
Общество

Родине служить – священный долг

18 апреля 2024
2024 - Год качества

С 29 марта по 22 апреля на выставке достижений народного хозяйства в Москве проходит выставка, посвящённая Дням Могилёвской области

17 апреля 2024
Знай наших!

Кировский триумф в Бресте! И не только…

23 апреля 2024
Актуально

“Весенний бал” принял молодых специалистов Могилёвщины в Жиличах

19 апреля 2024