Аутизм и общество
Количество детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) увеличивается из года в год. По некоторым данным статистики у каждого 68-го ребёнка (у мальчиков чаще – у каждого 42-го) диагностируется аутизм. В нашем районе на сегодняшний день проживает 6 детей с подтверждённым диагнозом РАС. Родителям детей, у которых уже диагностирован аутизм, важно знать, что чем раньше сроки начала коррекции, тем лучше результат. Главное – не останавливаться, применять комплекс медицинских и образовательных мероприятий. Самое эффективное в коррекции – это грамотное раннее вмешательство, комплекс различных мероприятий и интенсивность занятий и процедур.
Важно то, что мир постепенно становится более толерантным. Общественное восприятие детей с РАС сложное, хотя люди начинают понимать, что аутизм – это не результат плохого воспитания, что нужно учиться принимать любого ребёнка. Радует, что в нашем обществе стали продвигаться инклюзивные модели образования, создаются адаптивные образовательные условия для обучения детей с РАС.
Ежегодно 2 апреля отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Специалисты районного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации оформили фотозону «Мы вместе!», провели инклюзивное мероприятие, участниками которого стали учащиеся специального класса и воспитанники старшей группы детского сада «Радуга» аг.Мышковичи». В ходе беседы педагоги в доступной для ребят форме рассказали о детях с аутизмом, о том, что нужно проявлять доброту, заботу и понимание при встрече с ними. Вместе посмотрели мультфильм «Аутизм может делать удивительные вещи». Для педагогов центра и детского сада педагогом-психологом Валерией Дзярук был подготовлен и распространён буклет «Памятка педагогу: взаимодействие с ребёнком-аутистом».
Татьяна ШРЕЙТЕР, педагог социальный центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.